суббота, 15 февраля 2020 г.


"ОГОРОД на ОКНЕ"

Зеленое царство вызывает огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
 Роль проекта «Огород на окне» в образовательном процессе:
Ни для кого не секрет, что создание любого проекта в детском саду должно способствовать образовательному процессу. Огород на окне не является исключением. При правильном использовании данного проекта дети не просто учатся ухаживать за ним, но и расширяют словарный запас при помощи:
  • знакомства с новыми словами (лейка, посадить, взрыхлить, семена);
  • использования стишков, поговорок, загадок про выращиваемые культуры.

На занятиях по математике тоже можно использовать огород на окне. Например, предложить детям следующее задание: «Нами было посажено 10 луковиц, 8 из них проросли и дали зеленое перо. Сколько луковиц не проросло?». Ребенок, который не смог сделать вычитание в уме, может подойти к грядке с луком и произвести расчет. Кроме того, на любое ваше занятие может прийти Чиполлино и попросить ребят помочь решить ту или иную проблему.
"Огород на окне" как основоположник исследовательской деятельности ребенка.
Дневник наблюдений за «Огородом на окне» - воспитывает в детях чувство ответственности за выполнение поставленных задач, учит детей наблюдать. Каждый ребенок, который принимает участие в проекте, сам того не понимая, становится маленьким исследователем. Сначала ему любопытен процесс прорастания семечки и появления побега. Затем с помощью воспитателя задача усложняется, ребенок начинает искать ответы на следующие вопросы:
(Почему одно растение имеет ярко-зеленый окрас, а другое бледное, местами даже желтое?
Почему поливая растения с разной периодичностью, мы заметили, что одно из них засохло?)
Несомненно, чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно учить детей наблюдать. А чтобы не забыть свои наблюдения их нужно где-то записывать. Здесь помощником им будет дневник наблюдений за «Огородом на окне". Дети, которые занимаются исследовательской деятельностью с самого раннего возраста, становятся хорошими аналитиками. У них хорошо развито мышление с установлением причинно–следственных связей.

Чиполлино в гостях у ребят!

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ



Наблюдаем за ростом луковых перьев и корнями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий