"ОГОРОД на
ОКНЕ"
Зеленое царство
вызывает огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением,
видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит
от того, получает он уход или нет.
Ни для кого не
секрет, что создание любого проекта в детском саду должно способствовать
образовательному процессу. Огород на окне не является исключением. При
правильном использовании данного проекта дети не просто учатся ухаживать за
ним, но и расширяют словарный запас при помощи:
- знакомства с новыми словами (лейка, посадить, взрыхлить, семена);
- использования стишков, поговорок, загадок про выращиваемые культуры.
На занятиях по
математике тоже можно использовать огород на окне. Например, предложить детям следующее
задание: «Нами было посажено 10 луковиц, 8 из них проросли и дали зеленое перо.
Сколько луковиц не проросло?». Ребенок, который не смог сделать вычитание в
уме, может подойти к грядке с луком и произвести расчет. Кроме того, на любое
ваше занятие может прийти Чиполлино и попросить ребят помочь решить ту или иную
проблему.
"Огород на
окне" как основоположник исследовательской деятельности ребенка.
Дневник наблюдений за
«Огородом на окне» - воспитывает в детях чувство ответственности за выполнение
поставленных задач, учит детей наблюдать. Каждый ребенок, который принимает
участие в проекте, сам того не понимая, становится маленьким исследователем.
Сначала ему любопытен процесс прорастания семечки и появления побега. Затем с
помощью воспитателя задача усложняется, ребенок начинает искать ответы на
следующие вопросы:
(Почему одно растение
имеет ярко-зеленый окрас, а другое бледное, местами даже желтое?
Почему поливая
растения с разной периодичностью, мы заметили, что одно из них засохло?)
Несомненно, чтобы
правильно ответить на эти вопросы, нужно учить детей наблюдать. А чтобы не
забыть свои наблюдения их нужно где-то записывать. Здесь помощником им будет
дневник наблюдений за «Огородом на окне". Дети, которые занимаются
исследовательской деятельностью с самого раннего возраста, становятся хорошими
аналитиками. У них хорошо развито мышление с установлением
причинно–следственных связей.
Чиполлино в гостях у ребят! |
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ |
Наблюдаем за ростом луковых перьев и корнями. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий