пятница, 11 августа 2023 г.

(https://drive.google.com/file/d/1OwMJyuEYulq9448mQZ_r3RQvItks2yam/view?usp=drive_link)-Гимн детского сада

В предверие дня рождения нашего города, которому совсем скоро исполнится 354 года, мы с ребятами начали готовиться к празднику🎉

Весь детский сад учит стихи о городе, рассматривая фотоколлажи с достопримечательностями. Все ребята и взрослые фантазируют и рисуют город будущего 🏢🏛🏗 на асфальте. 

Вместе ,мы вспоминаем историю нашего города. И ещё ☝,у нас зарождается гимн детского сада, и ребята с удовольствием его учат.

 И скоро, у нашего маленького государства под названием детский сад  "АНТОШКА", будет весь комплект символов: 
и герб, и гимн, и флаг.







суббота, 10 июня 2023 г.

Песня о России - https://www.youtube.com/watch?v=dKpli5syMvk


Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности, стремление защищать интересы родины и своего народа, любовь к своей Родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства.

Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. 









понедельник, 1 мая 2023 г.

С целью формирования основ гражданственности и патриотизма, расширения представлений, сохранение памяти детей старшего дошкольного о событиях и героях Великой Отечественной войны, развития у детей навыков выразительного чтения стихотворных произведений в городе объявлен конкурс юных чтецов "История Победы в стихах" и конечно мы не могли оставить это событие без внимания. Поэтому в начале мая отборочный этап прошёл в стенах нашего детского сада. Я, как ведущая этого мероприятия представляю небольшой фотоотчёт.










Участники отборочного тура

Дети рисуют Победу!
Компетентное жюри


Волнуются...




























Победительница отборочного тура
ТРИФОНОВА АННА, 5 лет



вторник, 4 апреля 2023 г.

 «Развитие и поддержка детской игры детей с ОВЗ через технологию «Время выбора»

Во ФГОС дошкольного образования говорится о том, что игра – ведущий вид деятельности для этого возраста. Во время игры ребенок овладевает одним из главных навыков XXI века – умением учиться, что позволяет ему перестраиваться в связи с быстро меняющимися условиями жизни, а значит, быть успешным.

Умение учиться на самом деле сводится к формированию у человека ещё в дошкольном возрасте четырёх учебных действий: целеполагания, моделирования, контроля и оценки. То есть уже в детстве человек должен самостоятельно учиться ставить перед собой цели, моделировать пути их достижения, контролировать себя и оценивать собственные результаты. Все эти навыки впоследствии пригодятся ребенку в школе, а их основу составляют произвольность, воображение и способность играть.

«Именно в игре ребёнок одновременно удерживает идеальный и реальный план деятельности. Например, ребёнок скачет на палке, но представляет, что это лошадка. В этом смысле ребёнок различает предмет и его значение и одновременно удерживает идеальный и реальный план».

Существует множество авторов классификации детской игры,  но обратить особое внимание следует на те, у которых есть два главных преимущества: во-первых, это игры по собственному замыслу ребёнка, то есть, самодеятельные игры, и, во-вторых, игры с использованием предметов – заместителей (когда игрушки замещают реальные объекты).

Сегодня в программе, в стандарте, говорится о инициативе и самостоятельности детей. Основой формирования целеполагания является инициатива, и в стандартах дошкольного образования понятию инициативе уделено большое внимание.

Задача педагогов – работать так, чтобы детская инициатива могла возникнуть и была бы поддержана. Инициатива никогда не рождается и не развивается в условиях жесткой регламентации деятельности человека. Если жизнь дошкольника с утра и до вечера строго регламентирована, то ребенок не будет готов проявлять инициативу. А для этого Ребенку необходимо пространство и время, когда он предоставлен сам себе, своим мыслям, своей практике, своим идеям. 

Для поддержки и развития детской инициативы и самостоятельности, а также произвольности поведения мы осваиваем и реализуем технологию «Время выбора», в основе которой лежат принципы, заложенные в ФГОС ДО.

 Мы можем осуществлять поддержку детской инициативы и индивидуальности через:

o создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности;

o создания условий для принятия детьми решений, выражения своих мыслей и чувств;

o недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной)


1. Самое главное условие, с чего необходимо начать, это создание вместе с детьми - «Экрана выбора», где с помощью знаков дошкольник отражает свой выбор деятельности.

2. В режиме дня мы выделяем ежедневно от 45 до 60 минут, в утренний или вечерний отрезок времени, когда каждый ребёнок может заняться тем делом, какое он выбрал.  

3. Задействование все помещений - групповая, приемная, туалет, спальня (при наличии).

4. После окончания «Времени выбора» педагог в свободной форме (утренний или вечерний круг) может обсудить с детьми, реализацию детских замыслов (что удалось, что помешало) 

На каждом этапе педагог анализирует результаты наблюдения за детьми и за возможностями среды, которую он создал.

Следующей ступенью для проявления ребёнком самостоятельности и инициативности станет возможность выхода в «Открытое пространство» за пределами группы. (Музыкальный салон, Тропа Тарзана, Диафильмная «Светлячок», Песочница, Open Space)

Таким образом, дошкольников, участвующих в технологии «Время выбора», отличают активность и самостоятельность, умение выстраивать деятельность по собственным замыслам, с учётом общепринятых правили и норм в обществе.





Экран выбора детьми своей деятельности



Я выбираю!



суббота, 25 марта 2023 г.



"ЭКСПЕРЕМЕНТИРУЕМ, ИГРАЯ!"

Наверняка ваш ребенок любит все загадочное, неизвестное, пытается изучать мир всеми возможными способами и задает очень много вопросов обо всем на свете. Очень часто простые и обыденные для нас, взрослых, вещи вызывают искреннее удивление и восхищение детей. А ведь существуют простые эксперименты, которые можно проводить прямо на вашей кухне. Они не требуют никакой подготовки и специального оборудования. Большинство из них юные экспериментаторы могут делать сами, выполняя ваши инструкции, и, конечно, под вашим наблюдением. Это не только поможет занять ребенка на некоторое время, но и способствует развитию мышления ребенка, его памяти, любознательности, наблюдательности, и поможет понять некоторые законы природы.

                                                                                                








 

четверг, 9 марта 2023 г.

 "Нескучный день - РЕЧЕВИЧКОВ"


Огород на окне - отличный способ увлечь ребят!

Подарки РОСАТОМА в деле!




 Такое чудесное поздравление получили ранним утром,
 8 марта,  наши милые МАМЫ и БАБУШКИ!

А накануне мы пригласили их на праздничный концерт, где вместе пели, играли и создавали предпраздничное настроение!

Девочки тоже не остались без внимания. Юные мужчины радовали их подарками.