четверг, 6 февраля 2020 г.


    Чтение художественной литературы по Н. А. Коротковой
"Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста"

«На развитие ребенка дошкольника должна работать сама книга, а не ее специальное «препарирование» на обязательных обучающих занятиях. Для этого чтение должно быть интересным и непринудительным. «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни… Незаинтересованное", но интересное чтение — вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека» Лихачев Д. С.

Художественная литература является универсальным развивающе- образовательным средством Художественные тексты позволяют эмоционально, интуитивно схватывать целостную картину мира во всем многообразии связей вещей, событий, отношений и в своем влиянии на развитие дополняют возможности других видов совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей:  познавательно- исследовательской,  продуктивной, игровой.
В работе с книгой перед воспитателем стоят следующие задачи:
 1. подбирать конкретные художественные тексты, исходя из их развивающего потенциала и в соответствии с особенностями детей группы, с тем чтобы они увидели в книге источник удовлетворения своей любознательности и интереса к окружающему, почувствовали красоту и выразительность художественного слова;
2. обеспечивать время и обстановку для ежедневного чтения и непринужденного обсуждения художественных текстов; воспитывать, обеспечивать время и обстановку для ежедневного чтения и непринужденного обсуждения художественных текстов; воспитывать у детей привычку к сосредоточенному слушанию книги;
3. обращаться к художественным текстам при развертывании других культурных практик (использовать тексты как смысловой контекст, обращаться к художественным текстам при развертывании других культурных практик (использовать тексты как смысловой фон и стимул для продуктивной, познавательно исследовательской, игровой деятельности, проводить аналогии между событиями, происходившими с персонажами, их переживаниями, рассуждениями, размышлениями и собственной деятельностью детей).
Для реализации развивающего потенциала художественной литературы — чтобы книга сама «работала» на развитие ребенка — воспитатель должен использовать совокупность художественных текстов, определенным образом подобранных с учетом их структуры (художественной формы) и содержательно смысловой наполненности.
Организация чтения художественной литературы
·        Чтение книги должно проходить в непринужденной обстановке (дети располагаются вблизи взрослого, как им удобно); Читая книгу, воспитатель выступает как партнер детей по восприятию ее содержания: проявляет эмоции, соответствующие содержанию текста, — удивление, изумление, сострадание и пр. Художественные произведения длительного чтения следует читать несколько дней подряд, без перебивок; Воспитатель не должен стремиться к обязательному обсуждению с детьми художественного текста непосредственно после чтения;
·        Следует иметь в виду, что книга не только несет в себе универсальное развивающее содержание, но и существует как вещь в ее эстетическом качестве, как неотъемлемая часть предметной среды; Надо учитывать, что для чтения старшим дошкольникам необходимы большие формы художественных произведений (сказочные и реалистические повести, циклы рассказов); В подборе художественной литературы очень важно взаимодействие детского сада с семьей.
Родители должны осознавать всю важность 
          каждодневного домашнего чтения ребенку вслух.

Кто много читает, тот много знает!
                           
          Делаем книги своими руками

РИСУЕМ СКАЗКУ
                                                                             









Комментариев нет:

Отправить комментарий